на главную >>   обзоры >>.

Профилактика - что это и зачем ее делать?

1) Активное профилактическое обслуживание аппаратной части ПК
2) Профилактическое обслуживание программной части ПК
3) Профилактическое техническое обслуживание копировальных аппаратов
4) Профилактическое обслуживание струйных и лазерных принтеров

1) Активное профилактическое обслуживание аппаратной части ПК
Причина:
Пыль, которая оседает внутри компьютера, может стать причиной многих неприятностей. Во-первых, она является теплоизолятором, который ухудшает охлаждение системы. В результате этого сокращается срок службы компонентов и увеличивается перепад температур при прогреве компьютера. Во-вторых, в пыли содержаться проводящие частицы, которые могут привести к возникновению утечек и даже коротких замыканий между электрическими сетями. И, наконец, некоторые вещества, содержащиеся в пыли, могут ускорить процесс окисления контактов. В результате все это может привести к нарушениям электрических соединений, ошибкам и сбоям в работе компьютера.
Работа:
Операции по профилактическому обслуживанию сводятся, главным образом, к периодической чистке, как всей системы, так и отдельных ее компонентов: чистке и смазке всех основных элементов, перестыковке разъемов, а также, если требуется, устранение последствия термических смещений микросхем.
Как часто?
Насколько часто приходится выполнять активное профилактическое обслуживание компьютера, зависит от состояния окружающей среды и качества компонентов системы. Если компьютер установлен, например, на складе или автозаправочной станции, то, чистить его рекомендуется не реже, чем раз в месяц, а то и чаще. Чистка компьютеров, работающих в офисе, необходимо осуществляеть не реже, чем раз в год. Однако, если после года эксплуатации, вскрыв компьютер, там обнаруживается слой пыли, значит время между профилактическими работами следует сократить.

2) Профилактическое обслуживание программной части ПК
Причина:
Кроме чисто аппаратных средств, на работу ПК влияет также эксплуатируемое системное и программное обеспечение. Так, например, производительность ПК можно существенно увеличить за счет соответствующего выбора и настройки драйверов поддержки элементов и подсистем ПК, программного кэширования процессов обмена данными для жесткого диска , CD-ROM-дисковода, внешних устройств и т.д. Немаловажный момент, влияющий на работу компьютера - это организация данных на жестком диске. По мере того как вы записываете файлы на жесткий диск, редактируете и удаляете их, многие из них фрагментируются, т.е. разбиваются на множество разбросанных по всему диску частей. Помимо этого, временная виртуальная память создает на диске файл подкачки, который порой "раздувается" до сотен мегабайт, что не только занимает свободное место на диске, но и существенно замедляет работу компьютера. Периодически выполняя оптимизацию файла подкачки и дефрагментацию файлов, вы решаете сразу несколько задач. Во-первых, если файлы занимают непрерывные области на диске, то перемещение головок при их считывании и записи становятся минимальными, что уменьшает износ привода головок и самого диска. Кроме того. Существенно увеличивается скорость считывания файлов с диска. Во-вторых, при серьезных повреждениях таблиц размещения файлов и корневого каталога данные на диске легче восстановить, если файлы записаны как единое целое.

Работа:
Профилактическое обслуживание программной части ПК, главным образом заключается в проверке на наличие вирусов, выявление и исправление нарушений в системных файлах Windows, оптимизации файла подкачки и файлов реестра, удаление программного "мусора", обновление драйверов устройств, повышение быстродействия дисковой подсистемы, путем дефрагментации файлов, а также дефектация сбойных участков жесткого диска.
Как часто?
Частота проведения профилактических работ, определяется пользователем и зависит от загруженности компьютера и серьезности обрабатываемых на нем данных. Т.е. надо определиться, как часто надо проводить профилактику программной части для безпроблемной и комфортной работы на компьютере. Как правило, рекомендуется проводить перечисленные выше процедуры не реже одного раза в месяц.

3) Профилактическое техническое обслуживание копировальных аппаратов
Причина:
Копир - это совокупность большого количества электроники и механики. А каждое электрическое устройство или механическая деталь имеет свой ресурс надежности, свой объем наработки. Например, если автомобиль прошел 10000 км, необходимо заменить масло и масляный фильтр. Если этого не сделать - будет повышенный износ деталей, который приведет к преждевременной замене дорогих узлов. В данном случае, копиры мало отличаются от автомобилей. Копиры, как правило, работают в агрессивных средах - запыленность, тепло от батареи, загрязненность тонером внутри. Запеченная бумажная пыль в смеси с тонером дает такое сложное соединение, которое может привести к износу приводных шестерен. Одним из важнейших элементов в копире является оптика. В случае ее запыления, на копии образуется фон, в результате чего возрастает расход тонера. Если зеркала и стекла прозрачны, как слеза - нет лишнего расхода тонера.
Работа:
При проведении технического обслуживания производится полная дефектация аппарата (определяются причины некачественной копии), выполняется чистка механической части аппарата, производится протирка оптических элементов, регулирование подачи бумаги, электрорегулировка, смазка электропривода.
Как часто?
При соблюдении пользователем норм по объему копирования, рекомендованных фирмой-изготовителем, техническое обслуживание необходимо производить не реже, чем раз в месяц. При превышении ежемесячной нормы копирования, техническое обслуживание рекомендуется производить в соответствии с показаниями счетчика (т.е. через количество копий, рекомендованных в месяц фирмой-изготовителем для данного аппарата).

4) Профилактическое обслуживание струйных и лазерных принтеров
Причина:
Принтеры традиционно считаются одними из самых "неблагополучных" устройств, по сравнению с элементами компьютера, поскольку в них содержится большое количество механических компонентов. Различное качество используемых материалов для печати увеличивает частоту появления неисправностей, поэтому принтер, требует к себе самого пристального внимания.
Работа:
Принцип профилактического технического обслуживания принтеров практически не отличается от обслуживания копиров или компонентов компьютера. Выполнение своевременной очистки и соблюдение необходимых условий эксплуатации, продолжит жизнь принтера, и качество печати останется практически неизменным.
Как часто?
Рекомендуется делать техническое обслуживание не реже, чем раз в квартал (если нет других рекомендаций фирмы производителя).





Поиск по сайту:
www.yandex.ru